|
"Заколдованный мальчик":
письменная викторина по книге С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".
Ответы.
I. Разминка. Вопросики лёгкие, как гусиные пёрышки
- Фамилия Нильса?
- Хольгерсон.
- Как звали молодого домашнего гуся, с которым Нильс путешествовал?
- Мартин.
- Кем при жизни был Бронзовый?
- королём.
- Что находилось в кувшине, что притащили вороны?
- серебряные монеты.
- На чём было устроено гнездо аистов в Глиммингемском замке?
- на старом колесе от телеги.
- Как звали двух студентов из города Упсала?
- Удачник и Неудачник.
- Где ночевал Нильс во время своего путешествия?
- под крылом Мартина.
II. Выбери правильный ответ и подчеркни его:
- Название заколдованного подводного города
- Бириллион;
- Винетта;
- Аква-Суллис.
- Кто помог Нильсу в Лапландии утеплить жилище?
- Имя атамана вороньей шайки?
- Карра-Бомли;
- Фумле-Друмле;
- Рокло-Ворро.
III. Благородная Акка Кебнекайзе
- Сколько лет водила гусиные стаи мудрая Акка?
- 100.
- Когда-то Акка Кебнекайзе спасла от гибели птенца-сироту. И теперь Горго никогда не охотился на гусей.
- Перечисли качества Акки которые делали её непревзойдённым вожаком стаи?
- мудрость, справедливость, благородство, доброта, осмотрительность.
IV. Подвиги Нильса
- С помощью какого предмета Нильс победил серых крыс?
- с помощью волшебной дудочки.
- Как Нильс спас медвежье семейство?
- предупредил их об охотниках.
- После какого случая белки стали друзьями Нильса?
- после того как он спас бельчонка Тирле.
- Как Нильс избавил стаю от жестокого и коварного Смирре?
- заманил лиса к собачьей будке и посадил на цепь.
- С чьей помощью и как Нильс помог двум студентам из Упсалы?
- с помощью ворона Фумле-Друмле Нильс собрал все листочки книги студента Неудачника.
V. Чьи это имена. (Напиши справа)
- Сирли - белка.
- Горго - орёл.
- Смирре - лис.
- Эрменрих - аист.
- Розенбум - деревянный боцман.
- Марта - гусыня.
- Тирле - бельчонок.
VI. Кто это? Узнай героя по описанию
- «Ну, уж это была и красавица! Шея тощая, из-под перьев кости торчат, а крылья точно кто-то обгрыз, зато её жёлтые глаза сверкали как два горящих уголька».
- Акка Кебнекайзе.
- «»Вид у .... был очень важный - длинный камзол, башмаки с пряжками, на голове треуголка. Одну ногу он выставил вперёд,….а в руке держал толстую палку».
- Бронзовый
- «Неуклюжий безобразный птенец. Он был покрыт редким пухом, на маленьких … крыльях торчком стояли прямые редкие пёрышки».
- орлёнок Горго.
VII. Вспомни всю книгу, мысленно перелистай ее страницы и ответь: чему научился Нильс за время путешествия и как он сам изменился за это время?
И вот что написали наши читатели: "Он научился тому, что надо быть добрым, храбрым и честным" (Жуков Тимофей, 4 класс); "Нильс стал добрым мальчиком и начал совершать добрые поступки, у него появилось много друзей". (Колесникова Вика, 5 класс); "Нильс стал сильнее, они с Мартином спасли белку Сирли и не только..." (Каширина Настя, 3 класс); "Нильс стал добрым, вежливым, умным. И он полюбил всех жителей леса" (Турсунбоева Нозанин, 3 класс); "Нильс научился добывать пищу, устраиваться на ночлег, строить жилище, помогать другим, защищаться и защищать других, уважать старших, любить свой дом" (Бондарев Тимофей, 3 класс).
|