|
"Королевство кривых зеркал":
письменная викторина.
Вопросы и ответы.
I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:
- В каком классе училась Оля:
- Кем Анидаг приходилась Нушроку:
- Сколько площадей было в Королевстве кривых зеркал:
II. Чьи это песенки:
- «Аппетит у короля,
Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
Очень любит кушать он,
Целый день на кухне звон!»
(поварят)
- «А если трудный час придёт,
Не унывай, дружок!
Пусть тьма, пусть ночь, - шагай вперёд
…И помни наш флажок!»
(Олина)
- «Нас ждут великие дела,
Но нашей правде, братья, верьте!
Долой кривые зеркала!
Сожжём, разрушим Башню смерти!»
(зеркальщиков)
III. Кроссворд.
В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.
|
- Название книги, которую Яло отдала Оле. (Икзакс)
- Правитель Королевства кривых зеркал. (Топсед)
- Хозяин всех зеркальных мастерских королевства. (Нушрок)
- Самый добрый персонаж сказки. (Аксал)
- Владелец всех рисовых полей королевства. (Абаж)
- Главная героиня сказки. (Оля)
- Тот, на кого был похож хозяин всех зеркальных мастерских. (коршун)
|
IV. Вопросы и вопросики:
- Почему Оле нельзя было разбить зеркало, через которое она попала в Королевство кривых зеркал?
- Она навсегда осталась бы в Королевстве кривых зеркал.
- Почему тётушка Аксал называла девочек «фазанята мои»?
- Потому что обнаружила их в корзине с фазанами.
- Какую известную басню вспоминает Оля в разговоре с королём?
- "Слон и Моська".
- Любимое словечко Оли до путешествия?
- "подумаешь!"
- О чем мечтал Топсед?
- Сосчитать все зеркала Королевства.
- Как Гурду удалось выбраться из Башни смерти?
- Оля отдала Гурду костюм пажа, а сама осталась в Башне вместо него.
- Как Яло сумела проникнуть в замок Абажа?
- Она нашла в винном погребе Анидаг подземный ход, который открывался, если нажать на щит металлического рыцаря. Подземный ход вёл в замок Абажа.
V. Чьи это слова? И к кому они обращены?
- «Я рад, что разбил это кривое зеркало. Хоть одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы для того и расставляете по всему городу эти проклятые зеркала, чтобы обманывать народ! Только вашим зеркалам никто не верит!»
(Гурд - Нушроку)
- «Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь здесь целую тысячу лет».
(Яло - Оле)
- «Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем, если снимем корону с уродливой куклы и наденем её на красивую куклу».
(Абаж - Нушроку)
- «Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак, один глупец два дня считал 18 зеркал…»
(Топсед - Оле)
VI. Вопросы-размышления и самые интересные ответы наших читателей.
- Зачем правителям Королевства нужны были кривые зеркала?
- "Чтобы обманывать людей и заставлять их работать".
- Какие качества помогали, а какие мешали Оле в её опасном путешествии?
"Помогали доброта, искренность, любовь к другим людям, смелость, храбрость, настойчивость, справедливость, целеустремлённость, упорство, а мешали рассеянность, трусость, лень, капризность, злость, нерешительность, торопливость, прямолинейность, эгоизм, себялюбие, любовь к сладкому".
- Что изменилось в Оле после того, как она вернулась из Королевства кривых зеркал?
- "Оля была трусливой, капризной, рассеянной, а стала смелой, собранной. Думаю, она больше не будет терять ключи и учебники и будет заботиться о бабушке" (Коновалов Толя, 5 кл.); - "Оля научилась видеть себя со стороны". (Никулочкина Даша, 4 кл.); - "Она больше не была трусливой и рассеянной, не вертелась у зеркала и просыпалась в школу с удовольствием". (Трушко Анита, 4 кл.); - "Она стала доброй, перестала обманывать и грубить". (Коробкова Даша, 4 кл.); "У Оли изменился характер, она стала послушной девочкой". (Михалычева Катя, 3 кл.); - "Оля стала не такой самолюбивой, стала серьёзней относиться к дружбе и родным, стала внимательней, вежливей и добрей". (Косинова Карина, 4 кл.)
- Как ты думаешь, что значит выражение «увидеть себя со стороны»?
- "Понять, каким тебя видят другие люди, какой ты на самом деле." (Коновалов Толя, 5 кл.); - "Посмотреть на себя, как на своего друга или подругу, оценивая все свои плюсы и минусы." (Косинова Карина, 4 кл.); - "Увидеть все свои недостатки и постараться измениться." (Киньшина Сабина, 5 кл.)
|